Вопрос – Ответ

Как передавать показания приборов учета?

Для удобного и быстрого консультирования можно воспользоваться интерактивным помощником по бесплатному номеру +7 (4822 )48-30-13. Телефон работает 24/7, позволяет получить ответы на любые вопросы.

Для остальных случаев, решение которых сложнее, следует обратиться к сотрудникам колл-центра в будние дни с 8 до 17 часов.

Все показания счетчиков в квартирах по электричеству нужно передавать каждый месяц в промежутке 15-25 число. Выполнить действия можно разными методами:

  1. Через личный кабинет АтомЭнергоСбыт.
  2. Через приложение для смартфонов на платформах Android и IOS.
  3. Во время оплаты квитанций в “Сбербанке РФ” или на “Почте РФ”.

Как платить за электричество?

Для выполнения платежей без комиссии рекомендуется воспользоваться одним из вариантов:

  1. Заплатить в центре обслуживания клиентов.
  2. Провести платеж через личный кабинет на официальном сайте.
  3. Оплатить услуги через Почту РФ, Сбербанке, банкоматах или терминалах.

Платежи можно выполнять не только по нормативам, а за фактическое использование тока (в кВт), но для этого нужно передавать своевременно показатели с приборов учета. Чтобы данные были доставлены обязательно нужно указать лицевой счет, точный адрес и ФИО пользователя.

Для получения любых ответов на вопросы о долге или по оплате услуг, следует воспользоваться телефоном +7 (4822) 48-30-13. По нему можно звонить для решения остальных вопросов, которые относятся к снабжению электричеством Тверской области.

Если не выполнять оплату за электроэнергию, то принимаются санкции, которые прописаны законодательством. Неплательщикам грозит начисление пени за просрочку с дополнительным взысканием долга через суд. Еще могут вводиться ограничения на предоставление электричества потребителю.

Что означает ОДН?

Как правило, жителями домов принято считать, что ОДН (общедомовые нужды) означает оплату за пару установленных светильников в подъезде. На самом деле это не так и нужно помнить, что освещение в многоэтажных домах, лифты, домофоны и другое возможное оборудование требует постоянного питания от электрической сети, поэтому за все потребляющие приборы нужно платить.

Какие есть возможности для сокращения потребления электричества на ОДН сверх нормативов?

Поскольку новые требования не предусматривают превышения оплаты гражданами за ОДН больше нормы, все объемы потребления сверх нее ложатся на управляющую фирму. Именно она должна предпринимать меры для экономии электричества. Вместе с этим, самостоятельно решить проблемы внутри многоквартирных домов с электросетью очень сложно и дорого, поэтому решать ее можно только совместно с другими участниками энергетического рынка.

Для устранения проблем заинтересованы должны быть компании по сбыту ресурсов, органы власти, потребитель. Они же должны предпринимать меры для сокращения потерь электричества, рациональном использовании ресурса.

Для предоставления помощи управляющим организациям по снижению расходов на электричество «ТверьАтомЭнергоСбыт» начинает внедрять пробный проект. В его пределах выполняется ряд мероприятий, позволяющие сократить затраты на ком. услуги для ОДН. Выполняется тщательный аудит энергетиками внутридомовых систем, определяются незаконные подключения, а также останавливается безутечное использование ресурсов. Сразу ведется контроль наличия или отсутствия счетчиков, предлагают выполнить их замену на новые образцы для получения высокого класса точности, а также всегда берут показания на общедомовых и персональных приборах учета.

В результате запуска такой работы получены отличные результаты. В постройках, которые попадают под описанное обследование, удалось сократить расходы сверх нормативов на потребности ОДН вдвое и больше раз.

Необходимо ли платить за долги по ОДН?

На основании установленных Правил утвержденных Постановлением Правительства России от 06.05.2011 №354, пользователь должен полностью и в сроки платить за коммунальные услуги, в объемах, которые определены общедомовыми приборами учета.

Важно! Все начисления за электричество, использованные на ОДН с апреля 2014 до января 2016 года, оплачивались жильцами не полностью, поэтому суммы долгов переходят на новые счета до полного погашения.

Отказавшись от оплаты ОДН, законодательно принимаются аналогичные меры, как при отказе от платежей для собственной квартиры. Поставщик услуг может подать в суд иск или сократить потребление электричества для должников, пока они не погасят задолженность за ОДН.

«ТверьАтомЭнергоСбыт» еще раз указывает на то, что в случае задержек с платежами более 30 суток, ежедневно начисляется пеня. Такая мера утверждена ФЗ №307. Сама компания всегда идет на контакт с клиентами, поэтому сотрудники готовы предоставить любые ответы на вопросы, которые относятся к поставщику услуг. Они расскажут особенности всех начислений, консультируют по методу передачи показаний и оплате, а также принимают заявки для монтажа новых счетчиков в квартире или подъезде для всего дома.

Для получения любых ответов или просто консультирования по оплате за ОДН, долгам в Тверской области, можно использовать мобильный телефон службы поддержки 8-800-550-30-69 или +7 (4822) 48-30-13.